Пока власти откладывают обсуждение скандального законопроекта об эвтаназии бездомных животных, жители южных регионов и Северного Кавказа берут «решение проблемы» в свои руки.
Как сообщает Кавказ.Реалии, по улицам Краснодара и Махачкалы прокатилась волна отравлений и убийств собак — на фоне дефицита вакцин от бешенства и бездействия властей.
В Юбилейном районе Краснодара в пасхальную ночь были отравлены как минимум три собаки. Местные жители утверждают, что одна из них — пёс по кличке Миша — был любимцем микрорайона и сопровождал детей в школу. На месте его гибели появился стихийный мемориал. Анализ токсикологов показал, что животные были отравлены противотуберкулёзным препаратом, закупку экспертизы организовали сами горожане, собрав 60 тысяч рублей.
Спустя полторы недели в Южном районе нашли собаку с перерезанным горлом. Полиция начала проверки, но ни одного уголовного дела заведено не было. Гражданские активисты указывают, что убитые животные не проявляли агрессии, а значит, назвать происходящее самосудом невозможно. Однако местные жители боятся новых нападений: программы стерилизации не работают, а новые собаки приходят с окраин.
Ситуация не ограничивается Краснодаром. В Махачкале нашли свалку из 30 мёртвых собак — видео, на котором неизвестный тащит тело животного за машиной, вызвало бурю в соцсетях. Полиция не реагирует. Это всё — фон для обсуждения спорного законопроекта, предложенного депутатами от Кубани и Дагестана: если бы его приняли, собак после короткого срока содержания в приютах должны были бы усыплять.
Общественность вышла на улицы — митинги прошли в Волгограде, Краснодаре, Новосибирске, Удмуртии и других регионах. Даже комитет Совфеда по конституционному законодательству назвал проект антиконституционным. Несмотря на это, один из авторов, депутат Султан Хамзаев, заявил, что “большинство граждан требует порядка”, напоминая о более чем 300 тысячах нападений собак на людей в год.
Тем временем нападения продолжаются. Во Владикавказе бродячие собаки покусали 11-летнего мальчика, в Буйнакске от их нападения погибла 76-летняя женщина. Проблему усугубляет нехватка вакцин от бешенства: уколы невозможно поставить в ряде регионов, в том числе в Башкортостане и Орловской области.
Активисты и волонтёры говорят об общей неэффективности власти и отсутствии системного подхода. “Все пытаются как-то выживать”, — признаются в приютах. Депутатов обвиняют в популизме, а предложенный ими подход сравнивают с политикой уничтожения социальных групп: “По этой логике можно далеко зайти”, — говорит один из активистов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.