Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. А для всего остального есть кредитная карта. По крайней мере, так банки рекламируют свои услуги. А что делать, если банковская карта станет просто куском пластика, без возможности что-либо оплатить? Сегодня мы поговорим о санкциях относительно диктатур, которые могут изменить денежные потоки по всему миру.
Артобстрелы и ракетные залпы по площадям, бронетехника на улицах, массовое убийство мирного населения – все это может повториться, как в 2014 и 2015 годах, только по новому сценарию. Кремль сконцентрировал крупнейшую группировку войск в направлении Украины – якобы чтобы предостеречь от наступления украинские войска.
«Распространенная в СМИ информация о якобы готовящемся вторжении России в Украину – ложь», – заявил начальник Генштаба Вооруженных Сил РФ Валерий Герасимов.
Киев и союзники Украины, естественно, Кремлю не верят. Особенно те, кто граничит с Россией.
Президент США предупредил главу России, что в случае вторжения в Украину его ждут санкции, которых Путин еще не видел. Чем конкретно угрожал Джо Байден на закрытых переговорах, не озвучивается, но американские СМИ говорят в том числе о «ядерном ударе» по российским финансам.
От банковской системы SWIFT предлагают отключать не только путинскую Россию, но и Беларусь, пока власть силой и террором удерживает Александр Лукашенко. И речь об этом идет давно.
«Международная платежная система SWIFT практически не имеет альтернатив. Все другие альтернативы не так глобальны. Есть российская система, китайские системы. Но через SWIFT проходят около 70 % международных трансакций», – объясняет Алесь Олехнович, представитель Светланы Тихановской по вопросам экономических реформ.
А что с Беларусью? Чтобы наказать европейцев и американцев за санкции, режим Александра Лукашенко уже запретил западные продовольственные товары.
«Санкции идут как наказание за нарушение прав человека в Беларуси. То, что Лукашенко делает с людьми: садит в тюрьмы, унижает, увольняет с предприятий, некоторых убивает, пытает и т.д. – не может оставаться безнаказанным. Здесь нет другого выхода. Санкции должны прекратить репрессии и освободить политзаключенных – и в конце концов привести к национальному диалогу», – объясняет Алесь Олехнович.
Отключить от SWIFT Лукашенко гораздо проще, чем Путина.
Изоляция белорусской финансовой системы лишит ее значительной части экспортных доходов – а режим Лукашенко не сможет существовать без валюты.