35-летний контрактник Павел Стовчан из Краснодара совершил попытку самоубийства на камеру, проглотив три батарейки и запивая их энергетиком.
Видео он записал в части №61899, обвинив в случившемся капитана Торопова, якобы не выпускавшего его ни в аптеку, ни в медсанчасть. Об этом сообщает издание «Окна».
Стовчан рассказал, что подписал контракт в сентябре 2023 года под давлением долгов. После гибели отца на фронте и получения собственных ранений, включая переломы и контузию, он пытался разорвать контракт по медицинским показаниям и по указу №580, который запрещает отправку на фронт при потере близких. Вместо этого против него возбудили уголовное дело за самовольное оставление части.
В прощальном обращении Стовчан сообщил: «Я так не собираюсь умирать. Я тогда лучше сам». Он детально описал механизм самоубийства — батарейки должны были вызвать перитонит. Через несколько часов его нашли без сознания и доставили в реанимацию. Спустя сутки он очнулся, но не мог говорить. Позже его перевели в психиатрическое отделение в Подольске.
Согласно его словам, капитан Торопов продолжает препятствовать лечению и демобилизации, несмотря на три проведённые операции и медицинский диагноз «временно не годен». Стовчан утверждает, что его намеренно направляют в ту же роту, где служил и погиб его отец. Это, по его признанию, стало последней каплей.
Он утверждает, что получал угрозы и от командования, и от военного следственного комитета, а также заявляет, что не получал ни компенсации за ранения, ни заработной платы с лета 2023 года. Его сослуживцы говорят, что подобных случаев в части — множество. «Суицидников — каждый пятый, успешный — каждый второй из них», — утверждает один из солдат.
Редакция также приводит случаи других контрактников, которым не дали пройти военные врачебные комиссии после попыток самоубийства. В одном из случаев солдата с диагнозом психического расстройства вместо ВВК направили вертолётом прямо в зону боевых действий. В ответ на жалобы родственников военные ведомства отправляли отписки, игнорируя нарушения.
Собеседники утверждают, что военным дан негласный приказ не фиксировать случаи суицида, чтобы «не пришлось списывать каждого пятого». Психические срывы, усталость, невозможность демобилизации — всё это становится смертельной ловушкой для тех, кто подписал контракт не по доброй воле.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.